Неточные совпадения
Может быть, тут всего более имела влияния та особенная гордость бедных, вследствие которой при некоторых общественных
обрядах, обязательных в нашем быту для всех и каждого, многие бедняки таращатся из
последних сил и тратят
последние сбереженные копейки, чтобы только быть «не хуже других» и чтобы «не осудили» их как-нибудь те другие.
— Хотя по необходимости и пропущено много
обрядов, но прием, полагаю, совершился: суть в сути, а не в феноменах, и потому нам остается довершить
последнее. Брат-обрядоначальник, уберите и сохраните ковер и погасите все свечи, кроме спиртовой лампы!
Аннушка. И сын родной ее оставляет! Теперь всё, что я могу захватить, мое! Что же? тут по мне нету греха; лучше, чтобы мне досталось, чем кому другому, а Владимиру Павловичу не нужно! (Подносит зеркало к губам усопшей.) Зеркало гладко!
Последнее дыханье улетело! Как бледна! (Уходит из комнаты и призывает остальных слуг для совершения
обрядов.)
Он, несмотря на довольно долгое пребывание в доме князя, несмотря на сделанную с его семейством дальнюю дорогу, еще ни разу не видал княжны Евпраксии. По обычаям того времени, женщин и девушек знатных родов ревниво охраняли от взоров посторонних мужчин, и они появлялись лишь, как мы видели, во время установленных тем же обычаем некоторых
обрядов приема гостей, для оказания
последним вящего почета.
В обычаях «встречного кубка», да еще в «поцелуйном
обряде», когда хозяин, по старинной русской «обыклости», как выражались тогда, просил гостя или гостей не наложить охулы на его хозяйство и не побрезговать поцеловать его жену или дочь, после обнесения
последними гостей «кубком привета», который хозяйка пригубливала первая, проявлялось и ограничивалось всякое дозволенное женщине того времени сообщение с посторонними мужчинами, кроме ее мужа, отца или брата.
Невеста и жених стали на свои места. Пастор с благоговением совершил священный
обряд. Слезы полились из глаз его, когда он давал чете брачное благословение. С
последним движением его руки отдали в стане русском кому-то честь барабанным боем… и вслед за тем в комнате, где совершалась церемония, загремел таинственный пророческий голос, как торжественный звон колокола...
Последний благоговейно сделал то же самое. Новые братья облобызались.
Обряд побратимства совершился…
Некоторые из
последних, как, например, хлысты, фарисеи, скопцы, лазаревщина, без всякого принуждения ходят в православную церковь и исполняют все христианские обязанности еще гораздо усерднее православных, считая это, впрочем, ничего не значащим
обрядом и поступая так единственно с целью отвлечь от себя подозрение в сектаторстве.
Это выражение кратко, но значение его очень широко [Это «и других» внесено на основании следующих слов закона 8 октября 1835 года: «Кроме духоборцев, иконоборцев, молоканов, иудействующих, должно считать особенно вредными скопцов и не молящихся за царя, и сверх того и тех раскольников, кои, по местным соображениям, будут в равной степени признаваться вредными для общества; о сих
последних испрашивать каждый раз разрешения министерства внутренних дел, описывая
обряды, мнения и правила, и означать степень вреда, от них происходящего».].